Алексей Кравченко когда-то мечтал петь.  

Алексей Кравченко когда-то мечтал петь. Но у него пропал голос. Ему хотелось сыграть лирического героя. Но сниматься пришлось с автоматом в руках. Ему приходится плакать, когда хочется смеяться, и улыбаться, когда совсем не до смеха.
- Алексей, Вы снимаетесь в основном в фильмах, где у Вас образ борца за справедливость. Вам это не надоело?
- Когда-то я сказал, что не буду больше сниматься в боевиках, но погорячился. Я мечтаю играть в комедиях, в фантастических, лирических картинах. Когда режиссер говорит, что я им не нужен в героической роли, это - глоток свежего воздуха.
- А в каких фильмах Вы играете комедийные роли?
- Например, в фильме "Сматывай удочки". Олеся Судзиловская играет мою начальницу, работающую в силовых структурах, а я - ее безнадежно влюбленного помощника. У меня комедийная роль, жаль только, что маленькая.
- Значит, Вы любите юмор?
- У меня с юмором вообще особые отношения. Если я не понимаю, почему люди здесь смеются, то на самом деле это смешно безумно.
- Вы как-то сказали, что не так много режиссеров по-настоящему умеют работать с детьми. А как было у Вас, когда Вы снимались в 14 лет в фильме режиссера Элема Климова "Иди и смотри"?
- У нас с Элемом Климовым было все по-другому. "Ребенок устал" - так вопрос вообще не стоял. Мне очень не хотелось, чтобы меня считали ребенком. И взрослые, с которыми я снимался, подтянули меня на свой уровень. А с детьми действительно работать сложно. На моих глазах два режиссера долго не смогли объяснить моему трехлетнему сыну, как сыграть. Это смог сделать только Александр Абдулов.
- Ваш сын пошел по Вашим стопам?
- Только один раз. В фильме "Рождественская мистерия" он сыграл меня в детстве.
- Знаю, что у Вас есть группа Гуарана.
- Да, увлечение музыкой у меня с детства. Я очень хотел стать рок-музыкантом. В 4-м классе уже играл на гитаре, собирал ансамбли. А в классе 6-м, когда менялся голос, мне мама говорила, чтобы я подождал, не пел, но я ее не послушал и сорвал голос, поэтому теперь не пою, а только играю.
- В каком стиле та музыка, которую вы играете?
- Особо нового ничего не придумываем, если вкратце - тяжелая гитара и электроника.
- Кто еще входит в состав группы?
- Владимир Турчинский, Борис Бе-левцов - гитарист и напарник (мы вместе сочиняем музыку), приглашенный барабанщик, еще, наверное, появятся музыканты, которые будут работать с синтезаторами. Сейчас мы взяли вокалиста Олега Добрынина из бывшей "А-Меги".
- Но он же попсовый музыкант!
- Да, мы специально пошли на то, чтобы взять кого-то из попсы. Нам это необходимо с политическо-сцениче-ской точки зрения. Вы представляете себе Турчинского на сцене - это же просто ужас, страх! Кто-то должен всю эту картину скрасить.
- Вы еще и в рекламе снимались?
- Да, но не в коммерческой, а в социальной. Ролик назывался "Дима, помаши маме" режиссера Дениса Евстигнеева. У меня было ощущение, что я снимаюсь в маленьком кино. По сюжету я должен был сыграть солдата, который стоит на своем посту, и у него на глаза наворачиваются слезы. Денис Евстигнеев говорит: "Что мучиться! Сейчас мы тебе капнем в глаза и все". Пока гример бегал за каплями, мы уже все сняли.
- То есть Вы применили актерскую технику и заплакали самостоятельно?
- Конечно. Я воспринимал это как серьезную работу, а не как возможность легкого заработка. А если я что-то делаю, то делаю это хорошо.
- Совмещать все эти направления творческого самовыражения сложно?
- Сложно, потому что не хватает времени - у меня ведь еще есть театр. На сцене Театра Пушкина я играю в "Откровенных полароидных снимках" Кирилла Серебренникова, а в МХТ - в "Мещанах" у того же режиссера.
- Ваш друг Владимир Турчинский попробовал себе в роли телеведущего, а у Вас были подобные мысли?
- Да, у меня уже был подобный опыт. Меня приглашали в пожарном порядке на Первый канал в прямой эфир программы "Золотой граммофон". Привезли мне домой текст, и я его выучил. Приезжаю пораньше на эфир, а мне говорят: "Нет, Леш, текст будет другой". А до эфира 2 часа. Между прочим, эфир прямой, где нельзя ни оговориться, ни молчать - ты обязан всегда заполнять паузы... Когда я приехал после этой программы домой, то просто выпил и уснул.
- Вам предлагали продолжить - ступить на тернистый путь телеведущего?
- Предлагали, но я понимаю, что это не моя стезя. Мой путь - театр, кино. Недавно, кстати, снялся в клипе группы "Любовные истории" - сыграл там такого немолодого кренделя - нацеловался вдоволь.
- А в новом фильме "Мужской сезон. Бархатная революция" у Вас какая роль?
- Когда заходит речь об этом фильме, меня часто спрашивают: "Ты и там всем головы отворачиваешь?" Я молчу, зная, что это не так. Для затравки могу сказать, что здесь больше бьют меня.
- А за что?
- Вот этого я пока сказать не могу, иначе придется рассказать сюжет. Боевиком я этот фильм не назову - явного молотилова там нет, это и не экшн, скорее криминальная драма с некоторыми элементами юмора.
- А с режиссером у Вас были расхождения по поводу видения своей роли?
- Когда я работаю над какой-то сценой, я обычно ее уже себе представляю, а Степченко часто выдает такое, что идет не только вразрез с моим видением этой сцены, но вообще в какие-то дебри заводит. Он - художник, и у него очень своеобразное мышление. Хотя его позиция мне близка. Олег из тех режиссеров, которым либо нужно доверять, либо вообще лучше не работать.
- Кто Ваши партнеры в этом фильме?
- Алексей Петрухин. Он непрофессиональный актер, но самообучающийся, гибкий, податливый, умеющий анализировать, запоминать и исправлять свои ошибки. Мне и раньше случалось работать с непрофессионалами. Было сложно, я буквально рвал на себе волосы, потому что для меня любая сцена - это какие-то эмоции, чувства, своеобразный энергетический обмен. И с Алексеем этот обмен всегда был равноценный.
- Вас, наверное, часто просят дать автограф, как Вы к этому относитесь?
- Нормально, если не заявляют приказным тоном: "Так, идите сюда, становитесь здесь, улыбайтесь..."
- Неужели так бывает?
- Бывает, особенно с женщинами. Когда-то меня постоянно путали с Женей Мироновым. Как-то раз подходит одна дама и говорит: "Ой, Женя, я Вас так люблю, дайте мне, пожалуйста, автограф". А я был с Владом Галкиным, и Влад, не выдержав, процедил сквозь зубы: "Он не Женя". А она как заохала: "Как же так - не Женя, впрочем, какая разница. Вы все равно автограф дайте!" И эта ее фраза "Какая разница!" меня окончательно вывела из себя, и давать ей автограф я не стал.
- Есть что-то, чего Вы боитесь?
- Конечно, как у любого нормального человека. Например, боюсь с парашютом прыгать. Когда-то меня пристегнули к спортивному самолету и начали вытворять в воздухе разные пируэты, штопоры. Это я попросил, чтобы меня покатали. Могу сказать, что большего кайфа я в своей жизни не испытывал.
- А правда, что Вы практически всегда отказывались от услуг каскадеров?
- Отказывался и продолжаю отказываться! Конечно, я стараюсь какой-то объем работы отдать им. А сам выполняю только те трюки, когда меня в кадре видно.
- Скажите, а какие черты характера Вы бы хотели передать своему сыну?
- Умение общаться с людьми. Потому что мне иногда бывает проще башку кому-нибудь оторвать, чем договориться, но все равно, я понимаю, что это не выход из положения.
- Значит, Вы очень целеустремленный человек?
- Абсолютно. Но при этом еще и романтик. Вокруг человека, который не мечтает, обычно ничего не происходит. А если ты о чем-то мечтаешь каждый день, то через какое-то время у тебя обязательно это будет.


на главную
к списку статей
обсудить на форуме

Используются технологии uCoz